Безопасность Smart

Пассивная безопасность

По тестам безопасности Смарт уступает третей серии BMW по одному параметру – безопасность пешехода. Как показывает практика, это действительно так. Все известные нам случаи аварий на Смартах обходились без серьезных травм. Но как производители малыша добились таких результатов?

Максимальная пассивная безопасность в ForTwo достигнута благодаря следующим конструктивным особенностям:

  • технология сэндвич-платформы
  • размещение самых важных компонентов автомобиля в сэндвич-платформе под пассажирской частью капсулы безопасности (такое размещение не допускает проникновение этих устройств внутрь капсулы в случае аварии)
  • высокопрочная капсула безопасности Tridion
  • усилители дверей
  • безопасные сидения с интегрированными ремнями безопасности
  • система фиксации ремней безопасности в случае аварии с оптимизированной скоростью их перемещения
  • полноразмерные подушки безопасности
  • устройства натяжения ремней безопасности с ограничением силы
  • складывающаяся рулевая колонка
  • пенопластовые вставки, защищающие ноги водителя

Выполненная из высокопрочной стали защитная капсула tridion является основным элементом пассивной безопасности автомобиля smart. Tridion обладает высоким уровнем жесткости, имеет продольные и поперечные элементы усиления конструкции, а в наиболее уязвимых местах - зоны деформации.

При лобовом столкновении основной удар гасится специальными коробами Crashboxes, работающими на смятие, остаточная энергия удара распределяется по контуру капсулы и передается зонам деформации другого транспортного средства, вовлеченного в аварию. Передние колеса помогают боковым элементам капсулы безопасности поглощать энергию удара.

В случае тылового столкновения поперечные и боковые элементы задней части tridion поглощают большую часть энергии. Двигатель смещается вперед, под капсулу безопасности, предотвращая ранение водителя и пассажира.

При боковом ударе короткая колёсная база гарантирует, что другой автомобиль, вовлеченный в столкновение, всегда задевает колеса Smart. Подвеска автомобиля поглощает энергию удара и распределяет силу по днищу в разных направлениях. При этом, смещенные по отношении друг к другу сидения (на расстояние до 15 см) уменьшают риск травмирования водителя и пассажира.

Таким образом, tridion обеспечивает высокий уровень безопасности для пассажиров в случае лобового, бокового или тылового столкновения, а также при опрокидывании. Для защиты от коррозии капсула tridion подвергается оцинковке а красится, традиционно, либо в черный (комплектация Pure, Pulse), либо в серебристый цвет (Passion).

Сидения в Смарте сделаны из прочной стали и имеют высокие спинки, подголовники и, конечно, ремни безопасности. Сидения также способны поглощать энергию удара за счет рассчитанной на столкновение деформации спинки и системы крепления сидений. Они защищают водителя и пассажира от воздействия на них груза, находящегося сзади, в багажнике автомобиля Кстати, во всех smart топливный бак расположен под днищем автомобиля. Это означает, что бак находится вне зоны деформации в случае тылового столкновения. Ни внутри, ни снаружи Смарта нет элементов, от которых могут возникнуть осколки.

Сегодня практически каждая машина, которая сходит с конвейера автомобильного завода, имеет в наличии такое средство пассивной безопасности, как подушка безопасности.

Смарт не исключение. В базе Fortwo до 2007 две подушки безопасности, после 2007 - четыре. Производители машины утверждают, что эти подушки в сочетании с ремнями безопасности способны сохранить жизнь водителю и пассажиру при столкновении на скорости до 100 км/ч.

Просмотров: 1590 | Дата: Суббота, 30 Ноябрь 2013 |